ЕДДС-112

Муниципальное казённое учреждение «Центр гражданской защиты городского округа Мытищи»

Режим работы - круглосуточно

Единый номер вызова Экстренных оперативных служб – 112


Директор – Поликарпов Роман Викторович

Телефон: 8(498)687-27-34

Заместитель директора – Гончаров Тимофей Вячеславович

Телефон: 8(495)583-01-17

Оперативный дежурный –

Телефон: 8(495) 581-85-92; 8(495) 581-64-87; 8(915) 269-28-27 (для СМС-сообщений)


Цели:

- повышение готовности органов местного самоуправления и служб городского округа Мытищи к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах г.о. Мытищи, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система-112) на территории городского округа Мытищи Московской области.

- построение (внедрение) развитие и эксплуатация на городского округа Мытищи аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Основными задачами являются:

- круглосуточный сбор информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) и о сбоях в работе объектов и/или служб обеспечения жизнедеятельности на территории городского округа Мытищи.

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководства округа и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

- обеспечение оперативного взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений и служб при угрозе, факте возникновения и ликвидации на территории городского округа Мытищи ЧС (происшествий), а также в иных случаях, требующих согласованного взаимодействия органов, служб и организаций.

- организация оповещения населения о возникновении ЧС и информирование об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".

Телефоны дежурных и оперативных служб

Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Московской области

8-495-542-21-01

Отдел Дежурной службы Администрации Губернатора Московской области

8-495-668-00-18

Главное Управление региональной безопасности Московской области

8-498-602-04-23

Телефоны служб экстренного реагирования

Специализированная пожарно-спасательная часть № 17

101, 8-495-583-17-31,

8-495-581-94-36

Полиция (МУ МВД России "Мытищинское")

102, 8-495-581-74-01

ГБУЗ Московская областная станция

скорой медицинской помощи, подстанция г. Мытищи

103, 8 495-586-41-55,

8495-586-41-11,

Территориальный Центр Медицины Катастроф

8-495-631-74-17

Управление Федеральной службы безопасности РФ

г. Москвы и Московской области 1-й окружной отдел 2 отделение

8-495-586-33-69

АО «Мособлгаз» филиал «Север»

104, 8-800-200-24-09,

8-495-583-23-32,

8-498-687-47-04

Дежурные службы поселений

Территориальное управление МЫТИЩИНСКОЕ

8-495-408-97-60

Территориальное управление ПИРОГОВСКИЙ

8-495-739-20-50

Территориальное управление ФЕДОСКИНО

8-498-705-52-98,

8-495-577-86-43

Аварийные службы

АО «Электросеть»

8-495-586-92-09,

8-495-586-34-28

ПАО «МОЭСК» филиал «Северные электрические сети»

8-495-586-52-88,

8(925)087-6686

АО «Мытищинская теплосеть»

8-495-775-55-92,

8-495-583-55-92

АО «Водоканал-Мытищи»

8-495-586-30-16,

8-495-583-48-15

МКУ «Водосток»

8-495-583-15-88,

8-495-926-07-32

Управляющие организации, службы ЖКХ

МУП «Управление заказчика»

8-495-125-27-20,

8-495-125-27-26

МУП "Жилищное хозяйство"

8-495-586-33-03

Управляющая организация МУП ГЖЭУ-4

8-495-583-38-00

ЖКХ Вилес

8-495-583-39-98

ООО «ЖКО «Берег»

8-495-786-42-33,

8-963-963-00-17

ООО «ЖКО «Город»

8-905-596-15-77

ООО "РЭП"

8-495-728-90-38

АО "Спецремтранс"

8-495-586-13-16

МКУ «Лесопарковое хозяйство»

8-495-582-38-95,

8-495-586-13-89

ООО УК "АВРОРА"

8-800-250-37-74


В случае возникновения аварийных ситуаций в жилых домах или во дворовой территории домов необходимо обращаться в свою управляющую организацию или дежурную службу поселения.

В случае прорывов на тепло-, водо-, газовых магистралях, обрывов электрокабелей и ЛЭП и других подобных чрезвычайных ситуациях необходимо обратиться в соответствующую службу или в ЕДДС.

Что за номер 112

Номер 112 — единый номер телефона, по которому надо звонить в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях. По нему можно вызвать Скорую медицинскую помощь, полицию, пожарных и другие экстренно оперативные службы по принципу "одного окна", сообщить о чрезвычайной ситуации (происшествии) или угрозе её возникновения.

Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации.

Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

- анализ поступающей информации о происшествиях;

- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Система-112 также предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований и обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других чрезвычайных ситуациях (происшествиях).

Рекомендации о пользовании единым номером 112 вызова экстренных оперативных служб

Когда и как звонить. Набирать номер «112» стоит, если вы стали очевидцем или участником события, в котором необходима экстренная помощь или возникла реальная угроза жизни или здоровью человека, имуществу или окружающей среде. Если вы стали участником или очевидцем происшествия, в котором необходима помощь сразу нескольких экстренных служб: медиков, пожарных, полиции, спасателей, служб антитеррора или газовой службы, звонить также стоит по номеру 112. Всю информацию о ЧП получат единовременно все компетентные службы, а вам не придется по нескольку раз объяснять одно и то же.

Несколько обязательных правил стоит помнить тем, кто уже набрал 112. В первую очередь необходимо дождаться ответа оператора - ответят вам в любом случае, сбросив звонок, вы не только осложните работу оператору (он перезвонит на номер, с которого поступал звонок), но и попадете в конец очереди ожидания ответа (каждый звонок воспринимается как новый). Отвечать на вопросы оператора 112 необходимо четко и спокойно. Как известно, находясь в критической ситуации, человек теряет самообладание и не может грамотно объяснить, что с ним или окружающими его людьми произошло. В это время наводящие вопросы оператора позволят воссоздать полную картину случившегося. Поэтому не стоит злиться на оператора за многочисленные вопросы, вместо этого отвечать на них коротко и ясно. Также пострадавшему или свидетелю необходимо соблюдать все полученные от оператора инструкции.

Если ситуация на месте происшествия изменилась (ухудшилась или улучшилась), необходимо еще раз позвонить по номеру 112 и сообщить об этом.

Не стоит звонить в службу 112:

- при отсутствии реальной угрозы жизни и здоровью граждан;

- при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия);

- если вопросы и возникшие проблемы не требуют экстренного реагирования;

- с целью поговорить с оператором на отвлечённые темы;

- с вопросами частного характера.

Не нужно использовать службу вызова экстренных служб в качестве справочной службы - здесь вы не найдете ответы на вопросы о погоде, не получите справки, не сможете вызвать такси или поменять тариф у своего оператора мобильной связи.

Также обязательно стоит позаботиться о том, чтобы экстренные вызовы не делали маленькие дети или телефон сам, непроизвольно набирал этот номер.

Важно помнить - в то время, как оператор беседует с вами по не слишком важному вопросу или вынужден перезванивать по вашему звонку, кто-то в опасности и нуждается в экстренной помощи.

В Систему-112 Московской области в 2019 году поступило более 70 тысяч SMS-обращений

SMS-сообщения являются одним из наиболее востребованных способов вызова экстренных служб в Системе-112 Московской области. По статистике, чаще всего посредством SMS пользователи вызывают скорую медицинскую помощь и полицию.

Для вызова экстренных служб на территории региона теперь достаточно просто направить SMS на номер «112». SMS-сообщение примут операторы центров обработки вызовов Системы-112, затем информация будет перенаправлена в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя. При необходимости оператор Системы-112 перезвонит заявителю и уточнит информацию для организации реагирования. Если заявитель по той или иной причине не может рассказать о проблеме по телефону, оператор будет отвечать также SMS-сообщением.

Московская область стала первым регионом России, где была реализована возможность вызова экстренных служб с помощью SMS-сообщений. Воспользоваться данной функцией на территории Подмосковья могут абоненты всех федеральных мобильных операторов.

В Системе-112 Московской области запущен CMC-сервис по оповещению времени приезда скорой медицинской помощи

С 1 июня 2019 года жители и гости Московской области, обратившиеся за помощью по единому номеру вызова экстренных служб «112», будут получать СМС-сообщения со статусами реагирования скорой медицинской помощи. Данная функция впервые реализована на территории России.

Теперь при обращении на единый номер службы спасения «112» с мобильного телефона, заявителям будут приходить СМС-сообщения: «Вызов 03 принят в …. часов. Категория экстренный/неотложный. Доезд до …. минут», «Бригада 03 выехала. Прибытие через … минут», «Бригада прибыла на место вызова».

Кроме того, в рамках опытной эксплуатации были разработаны новые алгоритмы действий диспетчеров скорой помощи и операторов Системы-112 Московской области, а также обеспечено оснащение всех машин экстренной оперативной службы навигационным оборудованием системы ГЛОНАСС.

Теперь заявитель будет получать по своему вызову полную информацию о действиях скорой медицинской помощи. Операторы Системы-112 Московской области и диспетчеры скорой медицинской помощи смогут контролировать время прибытия бригады скорой на каждый вызов. Также в рамках проекта более чем на 30% снизилось количество повторных вызовов по уточнению местонахождения бригады скорой помощи.

Напомним, что у заявителей, обратившихся за помощью на номер 112, есть также возможность наблюдать на карте прибытие бригады скорой медицинской помощи через Мобильное приложение Системы-112 Московской области.

На сегодняшний день порядка 70% от общего количества поступающих в Систему-112 Московской области вызовов, требующих реагирования, адресовано специалистам скорой медицинской помощи.