Меню

Доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации городского округа Мытищи

Параметры
Номер документа
Тип документаДругие документы
Орган, принявший документАдминистрация
Дата последнего изменения
Дата принятия07 апреля 2021
Дата размещения на сайте07 апреля 2021
Текст документа

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017г № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в администрации городского округа Мытищи (далее - администрация) организована и реализуется система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).


В соответствии с данным Указом под антимонопольным комплаенсом понимается совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений.
Антимонопольный комплаенс создан в администрации в соответствии с постановлением администрации городского округа Мытищи от 12.02.2020г. № 492 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Мытищи Московской области».
Уполномоченным органом осуществляющим внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением определено – Правовое управление.


Уполномоченным органом в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства от органов администрации была запрошена информация о возможных нарушениях антимонопольного законодательства и предложения по их минимизации. Постановлением от 11.11.2020г. № 4081 «Об утверждении карты комплаенс-рисков администрации городского округа Мытищи, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации городского округа Мытищи» была утверждена карта комплаенс - рисков и план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.


Согласно карте комплаенс-рисков, нарушения антимонопольного законодательства возможны в следующих сферах деятельности администрации:
- при утверждении нормативных правовых актов (далее по тексту – НПА);
- при предоставлении муниципальных услуг;
- при осуществлении закупок;
- при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами;
- при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом;
- при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.


В целях реализации утвержденного Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, в администрации реализуются следующие меры по их минимизации.
Проекты муниципальных НПА проходят проверку на предмет выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации. В целях исключения положений противоречащих нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов НПА, договоров, соглашений Правовым управлением на постоянной основе проводится правовая экспертиза перечисленных актов, подготовленных органами администрации. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, для осуществления сбора и проведения оценки поступающих замечаний и предложений проекты НПА размещаются на интернет - сайте органов местного самоуправления в разделе «Документы», вкладка «Проекты нормативно правовых актов». Также, все проекты НПА направляются в Мытищинскую городскую прокуратуру на предмет соответствия требованиям федерального законодательства в соответствии с Порядком взаимодействия администрации городского округа Мытищи с Мытищинской городской прокуратурой при подготовке проектов нормативных правовых актов утверждённым постановлением Администрации от 19.05.2016г. № 1828.
Кроме того, в целях совершенствования муниципальных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления городского округа Мытищи в соответствии с Положением утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 24.07.2017г. № 3650 на постоянной основе осуществляется мониторинг НПА. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга не реже одного раза в полугодие размещается на интернет- сайте органов местного самоуправления в разделе «Документы», вкладка «Мониторинг муниципальных нормативно правовых актов».
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Услуги предоставляются в соответствии с утвержденными административными регламентами. Руководители органов администрации, задействованных в предоставлении муниципальных услуг, осуществляют контроль за соблюдением порядка их предоставления.
Закупки товаров, работ, услуг для нужд городского округа Мытищи осуществляемые Администрацией, проводятся в соответствии с требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", гл. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Сотрудники контрактной службы Администрации и МКУ «Управление в сфере закупок для муниципальных нужд» с рекомендованной периодичностью проходят обучение для поддержания квалификации и профессионального образования. Осуществляется постоянный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и иных НПА о контрактной системе. Проводится анализ поступивших жалоб, допущенных нарушений и учет в работе принятых по жалобам решений. Вся документация о закупках (до их размещения) проходит проверку на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, включая антимонопольное законодательство.
Открытые конкурсы по отбору Управляющей организации проводятся Администрацией в случаях, установленных п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком определенным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". Сотрудниками проводится мониторинг изменений законодательства регламентирующего правила и порядок отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, учитывается в работе судебно-административная практика при принятии решений. Конкурсная документация также проходит правовую экспертизу на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, в том числе, на недопущение нарушений антимонопольного законодательства.
Распоряжение муниципальным имуществом при заключении договоров аренды, купли-продажи земельных участков, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Осуществляется постоянный мониторинг законодательства в сфере земельно-имущественных отношений, внутренний контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства при разработке документов.


Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением администрации городского округа Мытищи МО от 07.09.2020 N 2932 "Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства". Осуществляется внутренний контроль за обоснованностью предоставления финансовой поддержки и отказом в ее предоставлении.
В 2020 году 7 сотрудников Администрации прошло обучение по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции», 11 сотрудников - по программе «Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за 3 года, Уполномоченным органом у органов администрации и МКУ «Управление в сфере закупок для муниципальных нужд» запрошена информация о наличии (отсутствии) нарушений (наличии предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства). По результатам проведения анализа представленной информации, необходимо отметить следующее.
НПА Администрации соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушений антимонопольного законодательства за отчетный период не выявлено.
Нарушений при предоставлении муниципальных услуг за отчетный период не выявлено.
С 1 января по 31 декабря 2020года на действия Администрации и МКУ «Управление в сфере закупок для муниципальных нужд» в Управление федеральной антимонопольной службы по Московской области была подана 21 жалоба. Из них 15 жалоб признаны необоснованными, 5 жалоб частично обоснованными, 1 жалоба обоснованной.
С 1 января по 31 декабря 2020года в Управление федеральной антимонопольной службы по Московской области поступило 5 жалоб на действия (бездействия) Администрации при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Выдано 1 предупреждение (замечания устранены), 1 предписание (исполнено), 2 жалобы признаны необоснованными, 1 жалоба обоснованной.
Управление федеральной антимонопольной службы по Московской области вынесено 1 решение о нарушении Администрацией требований ч.1 ст. 15 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части невыполнения обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.


Нарушений при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом не выявлено.
Нарушений при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не выявлено.
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса Администрации являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с предыдущим годом);
2) доля проектов НПА администрации в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля НПА администрации в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства.


Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса по итогам 2020 года:
1) в 2020году администрацией допущено и выявлено 9 нарушений антимонопольного законодательства, что на 1 правонарушение больше чем в 2019 году. Значение КСН (коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства) в 2020году не достигнуто.
2) в 2020 году проектов муниципальных правовых актов, в которых установлены нарушения антимонопольного законодательства не выявлено. Значение Дпнпа (доля проектов НПА администрации в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства) равно нулю. Достигнутое значение позволяет сделать вывод об эффективной реализации в администрации мероприятий, направленных на анализ проектов нормативных правовых актов администрации.
3) в 2020 году муниципальных правовых актов, в которых установлены нарушения антимонопольного законодательства не выявлено. Значение Днпа (доля НПА администрации в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства) равно нулю. Достигнутое значение позволяет сделать вывод об эффективной реализации в администрации мероприятий, направленных на анализ проектов нормативных правовых актов администрации.
В целях недопущения возрастания рисков нарушения антимонопольного законодательства, а так же повышения уровня эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, в администрации разработан план мероприятий, направленный на профилактику и дальнейшее недопущение нарушений антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
Работа по обеспечению эффективного функционирования антимонопольного комплаенса в администрации продолжается.