Меню

В лицее №34 прошёл День правовых знаний

24 октября 2019 в 13:00 Просмотров: 1
В межведомственном мероприятии «Человек в мире права» приняли участие представители субъектов профилактики, здравоохранения, администрации округа, педагоги и учащиеся школы.
День правовых знаний в лицее начался с информации об образовательном учреждении и краткой справки о том, как здесь ведётся правовое воспитание школьников.
«Мы стараемся привести всех учеников к одному знаменателю, чтобы они все были грамотными в правовом поле, вели себя достойно и были достойными гражданами нашей страны. У нас разработана система правового воспитания в лицее. Существуют воспитательные программы, направленные на гражданско-патриотическое, правовое, экологическое и трудовое воспитание, на профилактику дорожно-транспортного травматизма и на формирование здорового образа жизни. Особое внимание мы уделяем детям «группы риска». Проводится диагностика психолого-медико-педагогических особенностей каждого учащегося, составляется социальный портрет класса, выстраивается индивидуальная учебно-воспитательная работа», - пояснила Елена Клюкина, заместитель директора по воспитательной работе лицея №34.
Далее участники мероприятия разделились по кабинетам, в которых для учащихся средней школы и старшеклассников проходили классные часы и беседы, а для начальных классов – игры и викторины на знание законов, правил дорожного движения, экологической безопасности. Помимо педагогов в беседах приняли участие представители субъектов профилактики - сотрудники мытищинской полиции, Госавтоинспекции, линейного отдела полиции на железнодорожной станции Мытищи, а также сотрудники Мытищинской городской клинической больницы, центра психолого-педагогической помощи, центра занятости, мытищинских управлений образования и по делам несовершеннолетних и защите их прав. Например, в 11А классе урок был посвящён психоактивным веществам и последствиям их употребления. Сначала психолог лицея Екатерина Ролдугина рассказала ребятам о видах зависимостей, в том числе об алкоголизме и наркомании, после чего запустила видеоклип на тему человеческих ценностей. На уроке присутствовала специалист наркологического диспансера Елена Яковлева. Беседу со старшеклассниками она начала с вопроса «Вы больше дети или взрослые?». После объяснила разницу между решением, принятым ребёнком и взрослым человеком.
«Детское поведение – это когда мы ограничиваемся только внешними рамками, подчиняемся правилам и законам, испытывая страх нарушить их, а взрослое поведение – это когда внутри нас есть рамки, наши личные, наша чёткая позиция. Притом внутренние рамки могут появляться в любом возрасте, их появление свидетельствует о взрослении. Человека, ограниченного только внешними рамками, легко вовлечь в какую-либо историю, а имеющего внутренние рамки и умеющего ограничивать себя – очень сложно. Так же как и с сигаретами и наркотиками – первые пробы возникают на детском поведении. Вам кажется - «сейчас попробую и брошу, продолжать не буду». Не бросите и будете продолжать. Нужно уметь внутри себя устанавливать ограничения и следовать им», - сказала Елена Яковлева.
Учащимся 6В класса рассказали о правилах безопасного поведения на железной дороге и показали фильм, посвящённый этой очень актуальной на сегодня теме. Для закрепления полученной информации инспектор линейного отдела полиции на ж/д станции Мытищи Ксения Морозова ещё раз проговорила ребятам основные правила поведения вблизи и на железнодорожных путях и последствиях их нарушения.
«Речь идёт не только о травматизме, и о том, что это опасно для вашей жизни и здоровья, но и о том, что это – административные и уголовные правонарушения. Если говорить о статистике, то больше 80% травмированных подростков получили травмы на объектах железнодорожного транспорта. Две основные причины травмирования – это переход ж/д путей как в установленных, так и неустановленных местах, и, так называемый «зацепинг», катание на автосцепных устройствах», - рассказала Ксения Сергеевна.
День правовых знаний продолжился игрой «Что? Где? Когда?», в которой приняли участие семиклассники, и подведением итогов мероприятия.