Меню

Электронная трудовая книжка

10 февраля 2020 в 13:00 Просмотров: 0
С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учёта. Переход на ЭТК добровольный и позволяет сохранять бумажную книжку столько, сколько необходимо.
О преимуществах электронной трудовой книжки сообщил начальник Главного управления ПФР №6 по г. Москве и Московской области Владимир Зорин: «Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений, снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения, использование данных ЭТК для получения государственных услуг, новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов, высокий уровень безопасности и сохранности данных».
В перечень сведений электронной трудовой книжки входят: информация о работнике, даты приёма, увольнения, перевода на другую работу, место работы, вид мероприятия (приём, перевод, увольнение), должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, вид поручаемой работы, основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа), причины прекращения трудового договора.
Изменения, вносимые в Трудовой кодекс, направленные на реализацию проекта «Электронная трудовая книжка», - уведомление работодателем в письменном виде до 30 июня 2020 года работников об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве выбора ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде.
По 31 декабря 2020 года включительно работники подают работодателям письменные заявления о своем выборе: о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, либо о ведении трудовой книжки в электронном виде. Работник, подавший заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю заявление о ведении электронной трудовой книжки.
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной трудовой книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также и в бумажную версию.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен неё.
Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется работодателем только в электронном виде в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ. Трудовые книжки в бумажном виде на указанных лиц не оформляются. Работник может получить сведения о своей трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в Пенсионном фонде, на портале государственных услуг.
С 1 января 2020 года на работодателя возложена обязанность представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности зарегистрированных лиц. Сведения о трудовой деятельности подлежат представлению не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые случаи (приём, перевод, увольнение), подача работником заявления о ведении трудовой книжки в бумажном виде.
«С 1 января 2021 года при приёме на работу или увольнении сведения о трудовой деятельности должны представляться работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днём издания документа, являющегося основанием для приёма на работу или увольнения, - отметил в своем выступлении Владимир Зорин.
Работодатель с численностью 25 и более лиц представляет сведения о трудовой деятельности только в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для работодателей, которые не подключены к электронному документообороту, ПФР разработал сервис для формирования отчётности в электронном виде, который будет предоставляться работодателям на безвозмездной основе и который размещен на сайте Пенсионного фонда РФ.
Информацию о непредставлении в установленный срок либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работающих лиц Пенсионный фонд будет направлять в Роструд в порядке межведомственного взаимодействия.
За нарушения представления сведений о трудовой деятельности должностное лицо страхователя будет привлекаться Рострудом к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.