В Московской области проходит мониторинг розничной торговли на предмет использования в оформлении торговых залов и непосредственной реализации традиционной символики Дня Победы - Георгиевской ленты

04.05.2017

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

В преддверии 9 мая в торговых сетях на территории Москвы и Московской области началась реализация товаров с различной патриотической символикой. Одновременно с этим в Министерство стали поступать обращения граждан об «этической» стороне реализации сувенирной продукции, посвященной дню Победы, о местах, отведенных под выкладку данной продукции, о товарном соседстве сувенирной продукции и прочего ассортимента.  
На основании обращений был начат мониторинг магазинов на территории Московской области, по результатам которого, возможно, будет принято решение о разработке единого стандарта размещения сувенирной продукции (всех видов и типов), который будет предложен представителям розничной торговли всех форматов.

Комментарий члена Общественной палаты Московской области Сергея Чухова:

Мы уже не первый год проводим подобные мониторинги. Никаких санкций применить к нарушителям этических и моральных норм нельзя.   Но мы стараемся работать на опережение. Если фиксируем неэтичное поведение представителей торговли, обращаемся к ним с просьбой исправить товарное соседство, либо вообще не продавать символику, например Георгиевскую ленту, - а просто раздавать ее бесплатно. Я согласен с тем,    что торговле нужны стандарты использования любой патриотической символики, и в особенности  Георгиевской ленты.

Возврат к списку