«Чудо наивного искусства» в Мытищинской картинной галерее

12 февраля 2018

«Чудо наивного искусства» в Мытищинской картинной галерее

В Мытищинской картинной галере открылась выставка «Чудо наивного искусства». Впервые в Московской области демонстрируются одни из лучших работ этого художественного направления в искусстве. Экспозиция сложилась из двух частных собраний наивной живописи и графики. Основу выставочного проекта составляет хорватское наивное искусство. В экспозиции представлены работы выдающихся хорватских художников Ивана и Йосипа Генераличей, Франьо Филиповича, Мийо Ковачича, Ивана Лацковича, Мартина Копричанеца,  Дражена Тетеца и многих других.
Проект состоялся благодаря участию коллекционеров Владимира Тёмкина и Михаила Струпинского и при поддержке группы компаний «ССТ».
«Большая удача – в едином выставочном пространстве цельно и ёмко показать хорватский наив, который представляет собой уникальное явление в обширном понятии «наивное искусство», - сказала директор картинной галереи Марина Домникова.
В наивном искусстве объединились фантазия, искренность восприятия мира и глубинное знание народной культуры. Самобытный, оптимистичный, жизнеутверждающий и при этом по-особенному эстетичный хорватский наив очень близок людям. Он самодостаточен и понятен. Выставка демонстрирует более 80 произведений, выполненных в редчайшей технике росписи на стекле, живописные работы на холсте и графику.
Открыл вернисаж почётный гость, первый заместитель председателя Московской областной Думы Никита Чаплин.
«Это искусство, где не надо ничего додумывать: художник общается со зрителем напрямую, с предельной простотой и ясностью», - отметил депутат.
Собравшихся приветствовала заместитель главы г.о. Мытищи Елена Стукалова. Она вручила благодарственные письма Владимиру Тёмкину и представителю ГК «ССТ» Артуру Мирзояну.
Затем Владимир Тёмкин провёл экскурсию по выставке и подробно рассказал о творчестве каждого художника, чьи работы включены в экспозицию.
«Внутри этого феномена существует ещё много неизученных мест, менее известных авторов, непризнанных ценностей, и конечно, есть необходимость в более подробном исследовании уже известных авторов и их работ, - подчеркнул коллекционер. - И самое главное – возможность познакомить множество людей в разных городах и странах с этим замечательным, самобытным явлением – чудом наивного искусства».  

Изображения:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить