Перспективы развития завода «Метровагонмаш»

17.10.2017 Перспективы развития завода «Метровагонмаш»
Новый контракт на поставку 23-х дизель-поездов на Кубу был подписан в сентябре руководством ОАО «Метровагонмаш». Об этом сообщил в интервью журналистам генеральный директор завода Борис Богатырёв.
На сегодняшний день завод успешно реализует контракт с Венгрией, по которому проводится глубокая модернизация вагонов для будапештского метрополитена. Уже поставлено 17 поездов. В перспективе - контракты с Ираном и Польшей. «Метровагонмаш» является основным поставщиком вагонов метро на внутренний рынок. Два больших контракта реализуются сейчас с Москвой.
«В этом году мы поставим 264 вагона, 20 составов уже введены в эксплуатацию. У нас контракт по 2021 год, согласно которому мы будем поставлять по 260 вагонов в год. Кроме этого, мэр Москвы подтвердил, что столица планирует закупить ещё полторы тысячи вагонов, то есть нам предстоит бить рекорды – более 500 вагонов в год мы будем изготавливать только для московского метрополитена. Прирост производства только за год составляет 40%», - сообщил генеральный директор завода.
Совместно с Октябрьским заводом «Метровагонмаш» изготавливает подвижной состав для санкт-петербургского метрополитена. На стадии подписания договоры о поставке вагонов для Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, которые готовятся к предстоящему Чемпионату мира по футболу. Работы заводчанам хватает. При этом предприятие модернизирует производство, закупает новое оборудование, инвестирует огромные средства в развитие.
2017 год для завода знаменательный –  предприятию исполнилось 120 лет. В мае, в дни празднования юбилейной даты, мытищинский завод посетил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Осмотрев производство, он отметил, что «Метровагонмаш» является одним из лучших предприятий Московской области.
«В сентябре мы презентовали нашу продукцию на Госсовете в Ульяновске, на котором присутствовал Президент РФ Владимир Путин. Он осмотрел вагоны, и они ему очень понравились. Для нас признание нашего труда очень важно. К юбилею мы торжественно открыли музей, в котором показали историю и достижения завода на всех этапах его развития. Второе знаковое событие – открытие новой медсанчасти, оборудованной по последнему слову техники. Не осталась без внимания и территория, мы привели её в порядок. У нас сейчас очень современные красивые цеха», - рассказал Борис Богатырёв.
Примечательна и социальная политика руководства предприятия. В ведении завода три детских сада, за посещение которых родители оплачивают лишь 10% от номинальной стоимости услуг. Функционируют два детских лагеря - в Московской области и в Крыму. Есть общежитие. На заводе проводятся различные спортивные соревнования. Уже вошло в традицию два раза в год проводить субботники.
Сегодняшний день завода – это полная уверенность в будущем на фоне модернизации, востребованности продукции, роста числа контрактов и, соответственно, производства.
«Коллектив у нас молодой, и мы должны развиваться, – говорит Борис Юрьевич. – Буквально на этой неделе мы подали в департамент транспорта Москвы предложение о том, чтобы ведомство рассмотрело, каким оно видит следующий подвижной состав нашей разработки. Планируем к 2019 году подготовить новый подвижной состав, современный и интересный. Мы должны идти в ногу со временем и не догонять наших западных конкурентов, а опережать их по многим параметрам. Такую задачу я ставлю перед коллективом, и, думаю, мы успешно её выполним».

Возврат к списку