Глава г.о. Мытищи провёл брифинг для журналистов окружных СМИ

17.05.2017 Глава г.о. Мытищи провёл брифинг для журналистов окружных СМИ
Глава городского округа Мытищи Виктор Азаров встретился с представителями окружных СМИ и ответил на их вопросы. Речь шла о Мытищинском машиностроительном заводе - ОАО «Метровагонмаш», который на днях отмечает своё 120-летие. Завод является одним из крупнейших предприятий страны и поставщиком вагонов для метрополитенов России, стран СНГ и Европы. Свой трудовой путь глава округа начинал на этом предприятии и проработал там более 20-ти лет.
Виктор Азаров пришёл на Мытищинский машиностроительный завод после окончания института в 1985 году и был назначен сменным мастером в 18-й цех. Руководителя цеха фронтовика Семёна Ильича Минковича глава округа считает своим первым наставником: «Он был  из той категории люди, для которых дело, которым он занимается, – главное в жизни, и он отдавал этому делу всё своё время, все свои знания, умения, организаторские способности». Когда в силу преклонного возраста Минкович прекратил работать, Виктор Азаров заменил его на должности начальника цеха. Производство тогда курировал Анатолий Константинович Астрахов, будущий всенародно избранный глава Мытищинского района. «Это тоже уникальный руководитель, у которого мы, молодые люди учились. Он  каждое утро обходил все цеха и спрашивал, какие проблемы и чем помочь», - заметил Виктор Азаров.
На предприятии всегда внимательно относились к тем, кто работал в цехах, потому что это была тяжелая работа, физически и организационно. Слабые, неподготовленные люди уходили. Сильные оставались и получали хорошую закалку, которая во многом помогала им выстоять в непростых жизненных ситуациях.    
По воспоминаниям Виктора Сергеевича, самым сложным периодом для завода стали 1990-е годы. Вхождение в рыночную экономику было сложным и тяжёлым. Рынки сбыта резко сократились, завод остался без заказов, а сотрудники – без работы. «Благо у руководства предприятия были люди, которые смогли найти возможности, изыскали заказы, сохранили  костяк - инженерно-технический и рабочий персонал, и завод потихонечку стал выбираться из этой очень тяжелой ситуации. В этой связи надо вспомнить генерального директора Юрия Александровича Гулько. Его деловая активность и профподготовка позволили  заводу сохраниться, найти заказы и постепенно освоить новые виды продукции, востребованной на рынке», - рассказал Виктор Азаров.
В 1995 году генеральный директор отправил на переобучение в Академию управления им. Орджоникидзе четырёх молодых специалистов, в число которых вошёл и Виктор Азаров. После учёбы он получил диплом о втором высшем образовании экономиста в области внешнеэкономической деятельности и был назначен на должность начальника управления внешнеэкономических связей. Он занимался сбытом готовой продукции. «Внутренний рынок по потреблению был ограничен, а пробиться на экспорт с новыми видами продукции было довольно сложно, потому что мы потеряли все рынки. Поэтому была поставлена задача создать новый конкурентоспособный продукт и попробовать  вернуть свою позицию на этих рынках», - сказал Виктор Азаров.
К нулевым годам удалось поставить первую партию вагонов в Польшу, были заключены контракт на поставку запчастей для метрополитена в Будапеште и первый контракт на поставку новых вагонов метро в серии «Яуза» для Софийского метрополитена. «Это был прорыв. После 10 лет мы всё-таки вернулись на этот рынок со своей новой продукцией. Сегодня продукция «Метровагонмаша» концептуально ничем не отличается от лучших мировых аналогов и по многим параметрам конкурирует с ними», - подчеркнул глава округа.
Москва получает современные вагоны для метрополитена. За рубеж поставляются не только вагоны, но и новый вид транспорта – рельсовый автобус.
По словам главы г.о. Мытищи, сегодня завод является основным промышленным ядром округа и основным налогоплательщиком в бюджет. Завод развивается, создает новые объёмы производства и, следовательно, новые рабочие места. «Метровагонмаш» - предприятие с современным подходом, оборудованием, технологиями, продукцией, которая соответствует всем мировым стандартам. «Этим можно гордиться, - заключил Виктор Азаров. – раз в месяц я бываю на «Метровагонмаше». Мне интересно, что происходит на заводе, какие новые виды продукции он выпускает, какие заказы получил. Мне всегда приятно встречать заводчан и общаться с ними».

Возврат к списку