Трехстороннее территориальное Соглашение

СОГЛАШЕНИЕ о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, СОЮЗОМ «Московское областное объединение организаций профсоюзом и объединениями работодателей Московской области


МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Мытищинского муниципального района, Координационным Советом профсоюзов и Мытищинской районной общественной организацией «Ассоциация руководителей организаций» на 2015-2017 годы


Обращение к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Мытищинского муниципального района и не являющимися участниками Мытищинского районного трехстороннего Соглашения между Администрацией Мытищинского муниципального района,Координационным Советом профсоюзов и Мытищинской районной общественной организацией «Ассоциация руководителей организаций» на 2015 – 2017 годы


МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2017 ГОД


АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Мытищинского муниципального района, Координационным Советом профсоюзов и Мытищинской районной общественной организацией «Ассоциация руководителей организаций» на 2015-2017 годы

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации Мытищинского муниципального района (далее - Администрация), Координационного Совета профсоюзов (далее - Профсоюзы) и Мытищинской районной общественной организации «Ассоциация руководителей организаций» (далее - Работодатели), совместно именуемые – Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Уставом муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области», заключили Мытищинское районное трехстороннее соглашение между Администрацией, Профсоюзами и Работодателями на 2015 – 2017 годы (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Мытищинского муниципального района Московской области.

Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Администрации, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через Администрацию Мытищинского муниципального района, Администрацию городского поселения Мытищи, Администрацию городского поселения Пироговский, Администрацию сельского поселения Федоскинское путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Для обеспечения реализации Соглашения стороны создают Мытищинскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально – трудовых отношений (далее – Комиссия) на паритетной основе, деятельность которой осуществляется в соответствии с положением об этой Комиссии, утверждаемым Советом депутатов Мытищинского муниципального района.

Стороны признают обязательным участие Мытищинской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений в разработке и обсуждении проектов муниципальных правовых актов Мытищинского муниципального района, затрагивающих трудовые и социально-экономические интересы населения.

Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных работодателей и профсоюзов, действующих на территории Мытищинского муниципального района в порядке, определяемом Законом Московской области «О социальном партнерстве в Московской области».

Договаривающиеся Стороны заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


1. В области социально – экономического развития

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Мытищинского муниципального района.

В этих целях:

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают и направляют, при необходимости, в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Мытищинском муниципальном районе.

1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Мытищинского муниципального района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально-значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики Мытищинского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам составления планов, прогнозов, целевых муниципальных программ социально-экономического развития, муниципального заказа Мытищинского муниципального района.

Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

1.1.5. Принимают меры по увеличению объема производимых в районе продукции и товаров, оказываемых услуг, производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Мытищинского муниципального района (на соответствующие годы).

1.1.6. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги (электрическая и тепловая энергия, газ и др.).

Рассматривают вопросы о социальной обстановке в Мытищинском муниципальном районе в связи с изменением тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ и др.) и при необходимости направляют предложения в соответствующие уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.1.7. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение районной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.

1.1.8. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное комфортное жилье – гражданам России», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.2. Администрация:

1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.

1.2.2. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Мытищинского муниципального района Московской области. Содействуют привлечению инвестиций в экономику Мытищинского муниципального района.

1.2.3. Оказывает организационную и другую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Мытищинского муниципального района, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2.4. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Мытищинского муниципального района на основе новых информационных технологий.

1.2.5. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Мытищинского муниципального района. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства (привлечение финансовых средств для кредитования, льготное кредитование и компенсация выплаты процентной ставки по кредиту и другие меры).

1.2.6. Содействует эффективной реализации муниципальных целевых программ социально-экономического развития Мытищинского муниципального района, муниципальных программ социально-экономического развития поселений.

1.2.6. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение.

1.2.7. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству, ремонту и содержанию объектов гражданского и муниципального дорожного строительства, в соответствии с утвержденными целевыми муниципальными программами.

1.2.8. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Мытищинского муниципального района и муниципального имущества поселений, закрепленного за муниципальным организациями Мытищинского муниципального района и поселений, а также контроль за эффективностью работы этих организаций.

Осуществляет меры по эффективному управлению акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности Мытищинского муниципального района.

В случае нестабильной работы указанных организаций принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области неотложные меры по стабилизации их работы, включая привлечение к ответственности руководителей организаций, информирует об этом трудовой коллектив.

1.2.9. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта, обеспечивает финансирование расходов по перевозке школьников в сельской местности к местам учебы.

1.2.10. Информирует Стороны Соглашения по вопросам проведения реструктуризации организаций в сфере естественных монополий и изменения цен и тарифов на товары и услуги, устанавливаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления.

1.2.11. В целях увеличения налогооблагаемой базы, объемов производства товаров и услуг привлекает организации Мытищинского муниципального района к участию в объектах строительства и развитию жилищно-коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Распространяют передовой опыт.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных целевыми муниципальными программами социально-экономического развития Мытищинского муниципального района, целевыми муниципальными программами поселений.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключение коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрациях Мытищинского муниципального района и поселений по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет Мытищинского муниципального района, бюджеты поселений и государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.

1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

1.4.5. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.


2. В области заработной платы и социальной защищенности

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижение уровня жизни в Мытищинском муниципальном районе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.

2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.

2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы на территории Мытищинского муниципального района сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.

2.1.4. Размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается отдельным региональным соглашением.

Стороны признают право установления повышенного минимального уровня заработной платы для внебюджетного сектора экономики в районных отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

2.1.5. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.

2.1.6. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.7. Проводят работу по оздоровлению детей и подростков, проживающих на территории Мытищинского муниципального района. Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из бюджета Мытищинского муниципального района и средств организаций.

2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

2.1.9. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.

2.1.10. В ходе проведения жилищной реформы принимают согласованные меры по недопущению в целом по Мытищинскому муниципальному району опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с ростом средней заработной платы.

2.2. Администрация:

2.2.1. При формировании проекта бюджета Мытищинского муниципального района на соответствующий финансовый год в рамках межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и Мытищинским муниципальным районом предусматривает средства на:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере не ниже уровня предыдущего года;

- организацию детской оздоровительной кампании для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов и других категорий детей из социально-уязвимых семей и детей работников бюджетной сферы;

- компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений Мытищинского муниципального района в установленном законодательством порядке;

- социальные пособия нуждающимся студентам и студенческим семьям, имеющим детей, а также выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам высших и средних специальных учебных заведений;

- оказание социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Мытищинском муниципальном районе, в том числе малоимущим гражданам, в объеме не ниже предшествующего года.

2.2.2. Разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений Мытищинского муниципального района и муниципальных учреждений поселений.

2.2.3. Не допускает снижения размеров ставок заработной платы работникам бюджетной сферы Мытищинского муниципального района, сложившихся по состоянию на 1 января 2015 года.

Обеспечивает в 2015-2017 годах повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Мытищинского муниципального района с учетом уровня инфляции.

2.2.4. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации сведений о минимальном уровне заработной платы в Мытищинском муниципальном районе.

Информирует Мытищинскую трехстороннюю комиссию о соблюдении минимального уровня заработной платы по результатам статистического наблюдения.

2.2.5. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения Мытищинского муниципального района.

2.2.6. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения Мытищинского муниципального района.

2.2.7. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

2.2.8. Рассматривает вопрос о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг трудоспособному населению Мытищинского муниципального района с условием выполнения работодателем требования по минимальному уровню заработной платы.

2.2.9. Согласовывает мероприятия, направленные на развитие транспортной ифраструктуры Мытищинского муниципального района.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов – всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений о:

- минимальном уровне заработной платы, установленном в Мытищинском муниципальном районе;

- повышении заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;

- порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

- вопросах, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;

- предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.

2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.

2.3.6. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.

2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам бюджетной сферы жилья, сохранением очередности на улучшение жилищных условий.

2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.

2.3.10. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых территориальных соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Устанавливают с 01.01.2015 года в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины 1.3 минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением в Московской области.

2.4.2. Обеспечивают во внебюджетном секторе экономики темпы роста средней заработной платы не ниже уровня, установленного региональным соглашением в Московской области.

Добиваются повышения к концу 2017 года средней месячной заработной платы во внебюджетном секторе экономики в 1,3 раза по сравнению с уровнем средней месячной заработной платы за период 2014 года.

2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.

2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.

2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:

- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых территориальных соглашениях (минимального уровня заработной платы в соответствии с территориальным трехсторонним соглашением);

- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы не ниже уровня, установленного Генеральным или отраслевым соглашениями;

- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

- сроки выплаты заработной платы;

- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, с возмещением среднего заработка за весь период её задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, не ниже одной трехсотой (1/300) действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.

2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.

2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.


3. В области содействия занятости и кадрового обеспечения организаций

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Организуют информирование населения в средствах массовой информации о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.

3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.

3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи, конкурсов профессионального мастерства «Мытищинские мастера».

Организуют проведение областных конкурсов профессионального мастерства, в том числе для учащихся организаций профессионального образования. Обеспечивают участие победителей областных конкурсов в окружных федеральных и всероссийских конкурсах.

3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий государственных программ Московской области и муниципальных программ, направленных на социальную поддержку населения Мытищинского муниципального района, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной помощи (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).

3.1.5. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы – 0,45 процента от числа экономически активного населения Мытищинского муниципального района.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.

3.1.6. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику Мытищинского муниципального района и закрепление высококлассных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы Московской области.

3.1.7. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации, профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций района в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе организаций малого и среднего предпринимательства.

3.1.8. Участвуют в организации общественных работ для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда, участвуют в организации рабочих мест для социально-незащищенных категорий несовершеннолетних и молодежи.

3.1.9. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.1.10. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.1.11. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.1.12. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников организаций всех уровней профессионального образования.

3.2. Администрация:

3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.

3.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях Московской области.

3.2.3. Организует подготовку управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

3.2.5. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются через отраслевые территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.

3.3.4. Информируют работников организаций Мытищинского муниципального района об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сферах труда и занятости.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, Мытищинский центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.2. Формируют социальный заказ Мытищинскому центру занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.

Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.

3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:

- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и за счет внутрипроизводственного обучения;

- переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.4.5. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.4.8. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.

3.4.9. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

3.4.11. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

3.4.12. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест, создаваемых в рамках реализации на территории Мытищинского муниципального района инвестиционных проектов, жителям Мытищинского муниципального района и Московской области.

3.4.13. Обеспечивают выпускникам организаций профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников в первый год после обучения.


4. В области улучшения условий и охраны труда

В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, а также повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний:

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Содействуют проведению специальной оценке условий труда в организациях Мытищинского муниципального района.

4.1.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

4.1.3. Организуют проведение районных конкурсов в сфере охраны труда.

4.1.4. Организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

4.1.5. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

4.1.6. Контролируют ход выполнения мероприятий (соглашений) по охране труда, включенных в коллективные договоры.

4.2. Администрация:

4.2.1. Осуществляет методическое обеспечение работы координационных советов по охране труда муниципальных образований.

4.2.2. Содействует в установленном порядке проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.2.3. Содействует проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.

4.2.4. Содействует организациям по проведению обучения по охране труда работников.

4.2.5. Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.

4.2.6. Организует участие специалистов органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района (по согласованию) в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми и смертельными последствиями.

4.2.7. Организует работу информационно-справочной службы «Горячая линия по вопросам охраны труда».

4.2.8. Содействует включению в коллективные договоры, районные отраслевые соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

4.2.9. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма в Мытищинском муниципальном районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.

4.2.10. Обеспечивает ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства в муниципальных организациях. Предусматривает средства на организацию обучения в сфере охраны труда для работников муниципальных учреждений.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Принимают участие совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.

4.3.2. Разрабатывают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда.

4.3.3. Взаимодействуют с органом муниципального управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда.

4.3.4. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.

4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, трудового коллектива по охране труда и их обучение в соответствии с действующим законодательством.

4.3.6. Совместно с Администрациями и Работодателями проводят смотры – конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Мытищинского муниципального района. Распространяют передовой опыт работы по охране труда.

4.3.7. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4.3.8. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.

4.3.9. Принимают участие в разработке нормативных правовых актов по охране труда.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Создают условия для осуществления деятельности уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов (трудового коллектива), а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, общественного контроля за соблюдением требований норм и правил по охране труда на рабочих местах, организуют обучение членов комиссии по охране труда.

4.4.2. Разрабатывают соглашение по охране труда, предусматривая в нем необходимое финансирование, и ежегодно реализуют за счет указанных средств мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

4.4.3. Проводят специальную оценку условий труда. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки условий труда.

4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью 50 и более работников. В организациях с численностью менее 50 работников, при отсутствии специалиста по охране труда, заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда.

4.4.5. Создают специальные рабочие места за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.4.6. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предоставление достоверной информации Московскому областному региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о пострадавших, получивших увечье и (или) профессиональные заболевания.

4.4.7. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства и других нормативных актов по труду, правовым и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченным (доверенными) лицам профсоюзных комитетов (трудового коллектива).

4.4.8. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.4.9. Обеспечивают проведение за счет средств организации обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных осмотров.

4.4.10. Предусматривают в коллективных договорах компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на предмет профзаболеваний, а также затрат, связанных с лечением профзаболеваний.

4.4.11. Обеспечивают работников за счет собственных средств спецодеждой, спецобувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты.


5. В области экологической безопасности

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Участвуют в осуществлении экологического контроля за состоянием окружающей природной среды, обеспечении рационального природоиспользования и экологической безопасности. Обеспечивают поддержку и развитие системы экологического образования и воспитания населения.

5.1.2. Обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы всех предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности.

5.1.3. Проводят своевременное обследование на безопасность экологической среды в рамках подготовки к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест отдыха детей.

5.1.4. Обеспечивают функционирование элементов (по отдельным природным средам) и формируют единую районную систему экологического мониторинга.

5.1.5. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.


6. В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

6.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

6.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда Московской области.

6.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Мытищинского муниципального района.

Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

6.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и с этой целью способствуют проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

6.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.

6.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.

6.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

6.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.

6.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.

6.2. Администрация:

6.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организуют в Мытищинском муниципальном районе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

6.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.

6.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

6.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.

6.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.

6.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

6.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

6.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.

6.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

6.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.

6.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.

6.4. Работодатели:

6.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.

6.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.

6.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с указанием в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации по найму жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

6.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист».

6.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

6.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

6.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.


7. В области развития социального партнерства

7.1. Стороны совместно:

7.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

7.1.2. Проводят работу по включению в районные отраслевые соглашения обязательств по повышению минимального уровня заработной платы не ниже чем установлено настоящим Соглашением.

7.1.3. Организуют проведение совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов». Развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники, праздники труда и другие мероприятия. Принимают участие в аналогичных мероприятиях, проводимых на уровне Российской Федерации и Центрального федерального округа, Московской области.

7.1.4. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

7.1.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.

7.1.6. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в средствах массовой информации, на официальных сайтах Сторон, в своих изданиях (бюллетенях).

7.1.7. Разрабатывают предложения по реализации задач в сфере труда, направленных на борьбу с распространением ВИЧ/СПИДа в Московской области в соответствии с основными принципами Свода практических правил Международной Организации Труда по вопросу «ВИЧ/СПИД и сфера труда».

7.1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Администрация:

7.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

7.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимым на рассмотрение Совета депутатов Мытищинского муниципального района.

Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов районных нормативных и правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных целевых программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения. В период действия настоящего Соглашения не допускает принятие нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также муниципальных целевых социальных программ без согласования и учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.

7.2.3. Учитывает выполнение условий Соглашения, коллективных договоров (в первую очередь обязательств по оплате труда) при награждении работодателей муниципальными наградами и представлении руководителей организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области.

7.2.4. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюзов с подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей:

- арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций (или получать помещения по договору безвозмездного пользования).

7.3. Профсоюзы:

7.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

7.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением отраслевых соглашений, коллективных договоров.

7.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

7.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

7.4. Работодатели:

7.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами Ассоциации работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.

7.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

7.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

7.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процентов от фонда оплаты труда.

7.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

7.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.


8. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения

8.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря 2017 года.

8.2. Контроль выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.

8.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

8.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

8.6. Администрация Мытищинского муниципального района обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете «Родники», на интернет-сайте Мытищинского муниципального района

8.7. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2017 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.

8.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


От Администрации

Мытищинского

муниципального района

От Профсоюзов Мытищинского

муниципального района

От Работодателей

Мытищинского

муниципального района

Глава Мытищинского

муниципального района

В.С. Азаров

Председатель Координационного

Совета профсоюзов Мытищинского

муниципального района

В.И. Пирулина

Председатель Мытищинской

районной общественной

организации «Ассоциация

руководителей организаций»

Ю.Н. Казанов